Заказать звонок
Параметры посетителей в Яндекс Метрике и Директ
2 минуты
5 июля 2016

В Яндекс Метрике появилась возможность присваивать произвольные атрибуты посетителям сайта, и затем использовать данные для анализа аудиторий.

Что такое ClientID и UserID

В визитах, кроме информации, которая Метрика собирает самостоятельно, была возможность передавать произвольные данные в виде параметров визитов, и в дальнейшем использовать их для построения отчетов.
Но есть данные о посетителях, которые знают только владельцы бизнеса. Например, это та информация о себе, которую клиенты передают при регистрации. Или характеристики клиентов из CRM системы. Эти данные являются именно атрибутом посетителя, а не конкретного визита. Теперь эти данные можно отправлять в Метрику и использовать в дальнейшем для анализа аудитории, эта возможность называется параметры посетителей.
Параметры посетителей можно передавать как онлайн, так и офлайн. Данные можно собрать, подготовить и загрузить в Метрику позже, привязав их к посетителям вашего сайта и используя либо идентификтор, назначаемый Метрикой (ClientID), либо назначаемый вами (UserID).

Как это использовать

Например, можно отправлять данные о наличие дисконтной карты у покупателей. Затем с помощью сегментации сравнить поведение этих покупателей с прочими.
Также добавив параметры визитов пользователей и создав новый сегмент, можно создать новую ретаргетинговую кампанию в Директе. Например, мы знаем, что у многих клиентов истекает подписка на контент, передаём данную информацию в Метрику, создаем новый сегмент и включаем ретаргетинговые объявления с предложением скидки. Другие примеры: напоминание о прохождении ТО, скидка на день рождения, заканчивается КАСКО или ОСАГО.

Для одного посетителя можно отправлять до 1000 разных параметров, что открывает широкие возможности для работы с данными.

Автор: Николай Санников — начальник отдела разработки

Предыдущая статья Следующая статья

Подпишитесь на новые статьи